ОЗ ПО 223-ФЗ: ОГРАНИЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ
Один из случаев, связанных с требованиями к участникам закупки, был рассмотрен судом и привел к интересному выводу. В данном случае, объектом закупки были услуги по уборке помещений и территорий, и в требованиях к участникам было указано, что участник должен иметь данный вид деятельности в качестве основного. Однако суд и контролирующий орган обнаружили ограничение конкуренции и необоснованность этого требования.
Суд и контролирующий орган выявили следующие недостатки в требованиях:
- Не было объяснено, как основной вид деятельности по уборке помещений влияет на качество работ по контракту.
- Не была обоснована причина ограничения участников, которые также занимаются указанной деятельностью дополнительно.
- Оценка опыта участников проводилась с целью определить наиболее опытного исполнителя, но это не означает, что участник не может заниматься иной деятельностью, помимо основного кода ОКВЭД.
- Рынок услуг по уборке был конкурентным, и на закупку могли претендовать не менее пяти организаций, которые указывали услуги по уборке как дополнительный вид деятельности.
Это постановление суда стало важным прецедентом и показало необоснованность требования к основному виду деятельности участника закупки. Отныне организации могут более гибко участвовать в закупках, не ограничиваясь только основной деятельностью. Постановление 2-го ААС от 23.05.2023 по делу N А82-18114/2022 является важным руководством для всех участников государственных закупок.