MATYUNINSPARTNERS

ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ В ЗАБЛОКИРОВАННЫХ СОЦСЕТЯХ

Защита бизнеса
Говорим о Законопроекте № 652920-8 О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе".
Инициатива является логичным продолжением признания в 2022 году компании Meta экстремистской. Характеризуя законопроект в пояснительной записке, его авторы так и написали, что он "является последовательным правовым шагом, направленным на пресечение распространения рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации" и добавили, что запрет будет распространен на все противоправные информационные ресурсы.
Понимать это надо так, что если Роскомнадзор заблокировал доступ к сайту, то и рекламу на нем размещать нельзя. В отношении Facebook и Instagram авторы высказались конкретно: если есть реклама, значит отечественные пользователи вовлекаются в просмотры запрещенных соцсетей и, как следствие, подвергаются их дурному влиянию.
Выделим это, т.к. полемика развернулась именно по вопросу, уйдут россияне с запрещенных ресурсов после нового запрета или не уйдут. В пояснительной записке буквально говорится:
"Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности".
Представители блогосферы, оппонирующие законопроекту, утверждают, что рекламные интеграции блогеров как вид рекламы не дает прибыли компании Meta. Что в конечном счете проиграет российский бюджет, недополучая налоговые отчисления. Что поднимутся цены на рекламу, и пострадает весь рекламный рынок.

Наша позиция по законопроекту

Понятно, что для бизнеса, который продолжает активно использовать запрещенные соцсети, новый запрет крайне чувствителен. В то же время понятен посыл законопроекта: ограничить не столько финансовые, сколько информационные взаимодействия россиян с компанией Meta и ее платформами. Рекламная активность направлена на привлечение и удержание внимания — не только к рекламируемому продукту, но и к самой площадке. Таким образом, запрещая рекламное продвижение, государство попытается в целом снизить информационную активность соотечественников на недружественных ресурсах.
Оппоненты утверждают, что ничего не получится: интеграции все равно будут, реклама уйдет в серую зону, недополучим налогов. Возможно кто-то и пойдет этим путем, но точно не все. Более того, установление правовых запретов на активность в Фейсбук и Инстаграм может не закончиться на обсуждаемом Законопроекте.
Сейчас вопросы информационной и государственной безопасности стоят очень остро. Пройдет еще немного времени, и мы, возможно, попрощаемся с продукцией компании Meta навсегда. Для этого достаточно объявить противозаконным любое использование аккаунтов. Опасений по поводу возможной монополизации рекламного рынка мы не разделяем. Особенно если говорить о рекламных интеграциях у блогеров, ведь сколько блогеров, столько и интеграций, поэтому выбор вариантов и цен у рекламодателей останется и на российских платформах, которые по-прежнему нуждаются в поддержке и развитии.
Адвокатско-аналитическая группа "Матюнины и Партнёры" представлена в Рабочей группе Уполномоченного по защите прав предпринимателей г. Москвы по новым медиа. Рабочая группа по новым медиа — это сообщество юристов-практиков, налоговых консультантов, активных блогеров и других работников медиасферы. На ее дискуссионной площадке обсуждаются вопросы правовой безопасности блогеров. Мы рассматриваем предстоящие изменения в законах и государственной политике, прямо затрагивающие деловые интересы блогосферы. Здесь можно получить исчерпывающие ответы на волнующие интернет-предпринимателей вопросы юридически чистого продвижения в Сети, налоговой гигиены, минимизации уголовных рисков.
Узнать больше о Рабочей группе по новым медиа и связаться с организаторами можно, посетив специальную страницу группы на нашем сайте.

Примечание: Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая в России признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ