Говорим о Законопроекте № 652920-8 О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе".
Инициатива является логичным продолжением признания в 2022 году компании Meta экстремистской. Характеризуя законопроект в пояснительной записке, его авторы так и написали, что он "является последовательным правовым шагом, направленным на пресечение распространения рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации" и добавили, что запрет будет распространен на все противоправные информационные ресурсы.
Понимать это надо так, что если Роскомнадзор заблокировал доступ к сайту, то и рекламу на нем размещать нельзя. В отношении Facebook и Instagram авторы высказались конкретно: если есть реклама, значит отечественные пользователи вовлекаются в просмотры запрещенных соцсетей и, как следствие, подвергаются их дурному влиянию.
"Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности".
Адвокатско-аналитическая группа "Матюнины и Партнёры" представлена в Рабочей группе Уполномоченного по защите прав предпринимателей г. Москвы по новым медиа. Рабочая группа по новым медиа — это сообщество юристов-практиков, налоговых консультантов, активных блогеров и других работников медиасферы. На ее дискуссионной площадке обсуждаются вопросы правовой безопасности блогеров. Мы рассматриваем предстоящие изменения в законах и государственной политике, прямо затрагивающие деловые интересы блогосферы. Здесь можно получить исчерпывающие ответы на волнующие интернет-предпринимателей вопросы юридически чистого продвижения в Сети, налоговой гигиены, минимизации уголовных рисков.
Узнать больше о Рабочей группе по новым медиа и связаться с организаторами можно, посетив специальную страницу группы на нашем сайте.